В день, когда страна отмечала День Победы, случилось непредвиденное. Как мне показалось, я узнал об этом в первые 5-10 минут после того, как стало известно что самолет пропал. Через только что появившуюся статью в фэйсбуке от ridus.ru я узнал, что блоггер Сергей Доля, находившийся вместе с демонстрационной миссией команды Сухого по странам Юго-Восточной Азии, подал сигнал СОС о пропаже этого самолета. Суперджет борт номер 97004 пропал с экранов радаров через 20 минут после взлета и не возвратился в а\п на 3 час при плановом полете в 30 минут. Твиттер С.Доля ломился от переписки. Только на утро 10 мая, после прибытия спасателей в точку падения, обломки самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) найдены Индонезийскими военными в расчетной точке поиска — на склоне горы Салак. На борту находились 48 человек, включая экипаж. SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы, часть фрагментов осталась на склоне, часть упала вниз.
Сведений о погибших и пострадавших пока нет, но уже ясно, что главной жертвой катастрофы станет ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», создавшее машину. Перед последним полетом самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств этих государств и военному руководству. После Индонезии планировалось посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама.
Согласно данным из открытых источников, на текущий момент заказано 332 единицы SSJ-100. Из них 122 заказаны российскими авиакомпаниями, которые даже при желании, вряд ли смогут отказаться от заказа. Еще 8 единиц покупает дружественная Армения, которая также не станет отказываться от покупки в силу политических причин. Таким образом, максимальные потери могут составить 202 заказа, что эквивалентно 7 млрд. долларов (около 35 млн. долл за машину).
Для справки. Обсуждение происшествия с лайнером активно идет на сайте Авиафорума РФ: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=33250
Потерпевший крушение самолет был выпущен в 2009 году и использовался ГСС для демонстрационных и тренировочных полетов.
По материалам lifenews «- Подобный инциндент ставит под сомнение безопасность авиалайнера. Естественно, пока его закупка для глав государства снята с повестки дня, — сообщил источник Life News в кремлевской администрации.»
Индонезийский региональный авиаперевозчик Kartika Airlines в 2010 году заключил с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) контракт на поставку 30 ближнемагистральных лайнеров SSJ-100 в базовой конфигурации, их суммарная стоимость на тот момент оценивалась почти в 1 миллиард долларов. Поставка запланирована на 2012-2015 годы. По данным издания, первые SSJ-100 компания должна была получить в сентябре. В то же время представитель Kartika Арифин Семан (Arifin Seman) заявил изданию, что компания пока ожидает результатов расследования авиакатастрофы. «Мы дадим их (ГСС) команде возможность расследовать причину инцидента, который мог быть вызван неполадкой в двигателе, в контрольной или навигационной системе. Пока мы занимаем нейтральную позицию», — заявил Семан.
Жаль, что все так произошло. Будем следить за событиями и расследованием.