Cоветы из книги “Технология новостей от “Интерфакса”:

1. Заголовок – это простое и энергичное предложение, длина которого не превышает 76 знаков, включая пробелы. Активный залог предпочтительнее пассивного. Короткие слова предпочтительнее длинных. Допустимо использовать сокращения (не Министерство финансов, а Минфин).

Неправильно: Переговоры между главами внешнеполитических ведомств России и Германии будут проведены в Москве на следующей неделе

Компания “Строймонтаж” в срок завершила ремонтные работы

Правильно: Главы МИД России и Германии встретятся в Москве на следующей неделе

Ремонтные работы завершены в срок

2. Из заголовка должно быть понятно, что произошло.

Неправильно: Депутат Елена Бондаренко: свобода слова – это право свободно высказывать свои мысли, не нарушая чужие права

Правильно: Замглавы комитета Верховной Рады против уголовного наказания за клевету

3. В заголовке необходимо избегать излишней детализации, цифры желательно округлять.

Неправильно: Средняя зарплата в России выросла на 32,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 3,5 тысяч рублей – Минфин

Объем производства составил 101,5% к уровню предыдущего года

Правильно: Средняя зарплата в России за год выросла на треть – Минфин.

Производство выросло за год на 1,5%

4. Заголовок не должен начинаться с предлога или цифры.

Неправильно: В офисе “АвтоВАЗа” в Москве налоговые органы проводят обыск

Правильно: Налоговые органы проводят обыск в офисе “АвтоВАЗа” в Москве

5. Заголовок может содержать мнение, важное или неожиданное высказывание ньюсмейкера. Он должен содержать ссылку на источник (через тире, запятую, двоеточие). Если у вас анонимные источники, упоминание слова “источник” в заголовке обязательно.

Например: Россия не будет поддерживать новую резолюцию США по Ирану – замминистра иностранных дел

ВТБ покупает контрольный пакет акций Промстройбанка – источник

6. Если заголовок содержит допущение, предположение (ньюсмейкер говорит о сроках события, которое зависит не только от него, прогноз ситуации на рынке, в общественно-политической жизни, дает оценку чьим-либо действиям), то он также обязательно должен содержать ссылку на источник.

Неправильно: На рынке акций РФ в четверг, скорее всего, не сформируется ярко выраженной тенденции

Правильно: Весенний призыв на военную службу может быть продлен до осени – Генштаб РФ

И еще немного специфической орфографии, которая распространяется не только на заголовки, но и на новости в целом.

  • Иностранные названия фирм и компаний (а также иностранные имена и фамилии) даются на языке оригинала, так как они могут понадобиться для перевода.
  • Следует избегать употребления сложных и непонятных аббревиатур.
  • Не следует использовать относительные указания времени (“вчера”, “на прошлой неделе”), а также слово “сегодня”, так как уже через несколько дней становится сложно читать новость. Вместо “сегодня” следует указывать день недели, вместо “на прошлой неделе” пишите – “в начале (середине, конце) марта”.
  • Слова “министерство”, “правительство”, “президент”, а также “совет директоров” пишутся только со строчной буквы. Но: Минфин, Минпромторг, Генпрокуратура и т.п.
  • Заголовки никогда не заканчиваются точкой.
А вот небольшая подборка ошибок в заголовках, которых, на первый взгляд, не видно.

Фактологическая ошибка. У Ингушетии и Дагестана нет общих границ

Смысловая ошибка. Заголовок представляет собой комичную бессмыслицу

Стилистическая ошибка

Источник: http://newreporter.org/2012/05/21/kak-pisat-novostnye-zagolovki-dlya-interneta/

 

Facebook comments:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *